По отношению к команде Williams часто употребляется эпитет "легендарный": легендарный пилот, легендарный болид, легендарная команда и это справедливо. Одна из трех долгожителей Формулы 1команда Фрэнка Уильямса подарила миру плеяду замечательных пилотов, и, пережив драматическую историю взлетов и падений, в настоящее время входит в число топ-команд. 9 Чемпионских титулов, 11 Кубков Конструкторов, 107 Гран При результат исключительной преданности спорту, умелого руководства, оправданного риска и, безусловно, самоотверженного труда "железного Фрэнка" и его команды.
"Команда может все!" таков девиз команды на протяжении более трех десятков лет в Формуле 1. В команде никогда не было "титульных" пилотов, но каждый получал в полной мере то, что заслуживал. "Лучшая гонка, которую я видел, говорит сэр Фрэнк, это борьба между нашими пилотами, Нельсоном Пике и Найджелом Мэнселлом в Brands Hatch в 1986 году. Это была открытая война. Идущего третьим они обогнали на круг уже второй раз. Как же я мог приказать кому-нибудь из них отступить?"
Приглашая к сотрудничеству опытных пилотов, команда все же не боялась риска работать с молодыми, необремененными титулами гонщиками.
И те, в свою очередь, сполна оправдывали кредит доверия: самый свежий тому пример Хуан Пабло Монтойя, кандидатуру которого Фрэнк Уильямс "продвигал" три года.
Результаты сезонов 2000-2001 дают основания надеятся, что сотрудничество с BMW откроет новую славную страницу в истории легендарной команды.
Сэр Фрэнсис Оуэн Гарбетт Уильямс человек-легенда мира Формулы 1.
С детских лет "зараженный" любовью к автомобилям и автогонкам, в юности принимал участие в любительских гонках и гонках Формулы 3 (Формула-Junior).
Отлично владея тремя иностранными языками, Фрэнк проявил изрядную долю предприимчивости, предложив командам Формулы 3, в основном использовавшим британские машины, организовать техническое обслуживание и поставку запчастей. Это позволило ему заработать денег для создания в 1967 году собственной команды. Удивительным образом тогда, в конце 60-х, судьба перекрестила пути Джонатана Уильямса, Сэма Брауна, Макса Мосли, Грэхема МакРэя, Тэда Уильямса
"Рент-драйверы", покупные шасси и двигатели. А уж кого только не привлекал Фрэнк в качестве спонсоров, и все это служило одной-единственной цели стремиться к победе, к вершинам мира автоспорта
В интервью Sunday Times сэр Фрэнк отметил, что для него Кубок Кoнструкторов всегда был самой главной целью: "Я понимаю, почему общественное внимание сконцентрировано на пилотах. Гладиаторская сторона спорта - это то, что привлекает большинство людей. Но я знаю, какую тяжёлую работу делают люди в нашей команде, и вокруг нашей команды, и любой другой команды, и какой невероятной ценой это даётся людям "за сценой". Пилоты приходят и уходят, но команды, большие команды во всяком случае, участвуют в гонках по 30, 40, 50 лет. К примеру, посмотрите на ребят из McLaren на пит-лейн, если они побили Ferrari и Williams - они всегда ликуют."
В середине 70-х в команду приходит Патрик Хэд и это ознаменует начало звездного этапа в жизни команды. Не все было гладко, были взлеты и падения, замечательные победы и ужасные трагедии, но "железный Фрэнк", преодолев личную трагедию сумел не только сохранить команду, но и вывести ее на вершину Формулы 1!
16 апреля 2002 года cэру Фрэнсису Уильямсу исполнилось 60 лет! Искренние поздравления юбиляру и наилучшие пожелания ему и его команде!!!
Патрик Хэд Герхард Бергер