Найджел Мэнселл. Чемпион мира 1992 года.
Сезоны в команде 1985-1988, 1991-1992.

    Так получилось, что мое увлечение Формулой 1 началось с наблюдения за выступлениями Найджела Мэнселла. С его "звездного" возвращения в Williams в Чемпионате 1991 года. А до этого …
    Карьера Найджела Мэнселла в Формуле 1 началась в команде Lotus куда он был приглашен в качестве тест-пилота в 1979 году. Но результаты выступлений за Lotus не были печатляющими. Единственное, что Мэнселл демонстрировал стабильно – безудержное стремление к победе, несмотря ни на что.
    В 1985 году Фрэнк Уильямс приглашает его в свою команду и для Найджела начинается период блестящих выступлений и … безутешных разочарований. 1986 год – отличный болид Williams FW11 с двигателем Honda. Удачное выступление в сезоне. Но победа ускользает в последней гонке в Австралии, где на его машине лопается покрышка и он уступает звание чемпиона Просту, проиграв всего два очка … В следующем году в борьбе за титул он соперничает с Нельсоном Пике – своим напарником по команде. Будучи на втором месте в зачете чемпионата он попадает в аварию на Гран При Японии и чемпионом становится Пике. В 1988 Honda (по)кидает Williams и с двумя финишами за весь сезон Мэнселл только 9-й в зачете Чемпионата. Следующие два года он проводит в Ferrari, где демонстрирует великолепные гонки и заслуживает от поклонников команды кличку "Лев" – за стиль борьбы. Безуспешные попытки завоевать корону чемпиона приводят к тому, что Найджел заявляет об уходе, но все же остается и возвращается в Williams.
    1990 год – в команду приходит Адриан Ньюи и с Патриком Хэдом они создают FW14 – болид, вобравший в себя самые прогрессивные технические достижения того времени. Сезон 1991 года прошел в очень неровной борьбе: серии подиумов чередовались с сериями сходов, тем не менее Мэнселл стал вице-чемпионом. А в 1992 году вместе со своим партнером Рикардо Патрезе они проводят серию блестящих гонок. Ничто уже не могло помешать "Биг Найджу" досрочно(!) стать чемпионом мира. Кроме этого Мэнселл устанавливает серию рекордов Формулы 1, некоторые из них не побиты до сих пор – 9 побед в сезоне, 5 побед подряд с начала сезона, 14 поулов, 9 быстрейших кругов, победа за пять гонок до окончания Чемпионата!
    В 1993 году Менселл выступает в серии Индикар, где так же становится чемпионом серии, а в 1994 возврашается в Williams после трагической гонки в Имоле и помогает команде отстоять Кубок конструкторов.
    А вот и достойное продолжение карьеры: "...я – главный редактор журнала "Formula One Magazine", я исполняю представительские функции в яхт-клубе Sunseeker, у меня схожие обязанности в испанском гольф-клубе La Magna в Мурчиа, и достаточно забот с моими школами по подготовке гонщиков в Снеттертон, Бэндс-Хетч и Оултон-Парке, входящими в группу Octagon … Короче, мой день заполнен до отказа, и 24 часов мне порой даже не хватает. Но в настоящий момент я наслаждаюсь своей жизнью такой, как она есть, и это важно для меня." (из интервью Motorsport Actuelle).
    И напоследок, шутка от Мэнселла: "Существует два типа гонщиков: те, кто врезались в стену и те, кому это предстоит в будущем."

•Айртон Сенна  •Дэймон Хилл  •Жак Вильнев

Хостинг от uCoz