Гран При Японии 2002.


  На трибунах становится тише.
  Тает быстрое время чудес.
  До свиданья, наш ласковый Mischa,
  Возвращайся в свой сказочный лес!
   ("Олимпийская прощальная.")

    Последний этап Чемпионата мира Формулы 1. Япония. Сузука. Отличная погода: в России эту пору называют "бабье лето", американцы считают, что это "индейское лето", а в Японии, так уж повелось, это - "самурайское лето". Ну, в общем-то никто сильно и не спорит.
    Можно сказать, что Гран При Японии домашняя гонка для трех команд – Jordan, BARa и Toyota – и пилота Jordan Такумы Сато.
    Незадолго до начала этого этапа "Формульная" общественность была взбудоражена неожиданной инициативой неких Макса Мосли и Берни Экклстоуна (кто-нибудь знает кто это такие?). Касается она безраздельного лидирования Ferrari в этом сезоне и состоит в следующем: пилотам Ferrari – Михаэлю Шумахеру и Рубенсу Баррикелло – в следующем сезоне перед каждым Гран При специальная комиссия будет набивать дробью карманы, носки и шлемы, которые после этого будут опечатываться. Кроме того болиды "красных" будут заправляться весь сезон исключительно бензином марки А-76 производства малоизвестной российской фирмы "Глюкойл". Некоторые изменения коснутся и конструкции болидов – на них будут установлены нерегулируемые антикрылья, а покрышки, устанавливаемые на гонку, должны будут иметь пробег не менее 500 км.
    Субботняя квалификация началась как обычно: первым на трассе сразу после открытия пит-лейн появился Михаэль Шумахер. Остальные гонщики продолжали болтаться в боксах – пили газировку, прочищали носовые воздухозаборники, протирали шлемы и фотографировались с девицами. И только появление на автодроме роты спецназа Японских сил самообороны заставило их занять места в кок-питах.
    Привычный ход квалификации, когда лидируют пилоты трех топ-команд (фамилии называть надо?), был прерван достаточно серьезной аварией Алана МакНиша. Возможно, желая блеснуть перед "родной" аудиторией (от латин. Audi – слушать) Алан не справился с управлением, машину вынесло с трассы и ударило о бордюр. Удар был такой силы, что ограждение пришлось восстанавливать. Прибывшая бригада "скорой помощи" констатировала шок и обнаружила у пострадавшего ушибы и растяжения средней тяжести. Испекторы ГАИ, проведя замеры на месте происшествия, сделали предварительное заключение, что в аварии виноват водитель автомашины Toyota, превысивший скорость. В остальном же квалификация прошла в достаточно плотном ритме и закончилась так: первый ряд у Ferrari - 50-й поул Шумахера (!), второй Рубенс Баррикелло. Далее: Култхард, Райкконен, Ральф Шумахер, Монтойя, Сато, Физикелла, Вильнев, Баттон. Вторая десятка – Трулли, Хайдфельд, Сало, Ирвайн, Масса, Панис, Де ля Роза, МакНиш, Уэббер, Йонг.
    День гонок был омрачен аварией, произошедшей на трассе перед гонкой Формулы 1. В гонке Формулы 3 попал в аварию и получил очень тяжелые травмы японский гонщик Хирокадзу Нагайя. На старте 19 машин. Алан не был допущен в гонку из-за травмы колена, полученной в квалификации.
    Со старта Ральф выиграл позицию у Кими, Трулли опередил своего партнера Дженсона Баттона, а Физикелла проиграл несколько позиций. На 4 круге гонку покидает Масса. Чуть позже заходит в боксы Оливье Панис, выйдя на трассу, через несколько кругов он окончательно останавливается в боксах. Дэвид Култхард медленно движется по трассе, пропуская пелотон! Он так сильно давил на педаль газа, что она ... сломалась! Таким образом Такума Сато попадает в очковую зону! А через несколько кругов на трассе появляется ... Оливье Панис! Нужно отдать должное настойчивости команды BAR! Ferrari же продолжают усеренно лидировать, опережая пелотон по секунде на круге.
    Начинается первая волна довольно быстрых пит-стопов. Williams'ы дозаправляются последними, но при этом ничего не выигрывают. Вильнев ведет борьбу с Физикеллой, но у него загорается двигатель! Сходит с трассы Ярно Трулли. Вылетает и останавливается Йонг.
    Вторая волна пит-стопов. Дымится болид Физикеллы. Сходит Де ля Роза. Williams'ы наращивают темп. Дымится двигатель на машине Ральфа! Дженсон Баттон занимает 6 место!
    Финиш! Михаэль Шумахер одерживает 5-ю победу в Японии. 15-я победа Ferrari в этом сезоне! Рубенс второй. Кими, в который раз в этом сезоне, третий. Монтойя финиширует 4-м. Он занимает третье место в Чемпионате. На пятом месте - Такума Сато. 2 очка, завоеванные японским гонщиком на машине с японским двигателем на японском автодроме, приносят Jordan 6-е место в Чемпионате. Одно очко у Дженсона Баттона.
    Итоговая классификация: М.Шумахер, Баррикелло, Райкконен, Монтойя, Сато, Баттон, Хайдфельд, Сало, Ирвайн, Уэббер. Не классифицированы: Р.Шумахер, Де ля Роза, Физикелла, Трулли, Вильнев, Йонг, Панис, Култхард, Масса.
    Итоговое положение в Чемпионате: М.Шумахер - 144 очка, Баррикелло - 77, Монтойя - 50, Р.Шумахер - 42, Култхард - 41, Райкконен - 24, Баттон - 14, Трулли - 9, Ирвайн - 8, Хайдфельд - 7, Физикелла - 7, Масса - 4, Панис - 3, Уэббер - 2, Сало - 2, Френтцен - 2, Сато - 2.
    В Кубке конструкторов: Ferrari - 221 очко, Williams - 92, McLaren - 65, Renault - 23, Sauber - 11, Jordan - 9, Jaguar - 8, BAR - 7, Minardi - 2, Toyota - 2, Arrows - 2.
    Закончился еще один сезон Формулы 1. Несмотря на подавляющее преимущество Ferrari, нельзя все же сказать, что Чемпионат прошел скучно. Чего стоили только спектакли в исполнении тех же Ferrari в Австрии и США! Мне очень понравилась борьба во "втором эшелоне": блестящий дебют Renault как заводской команды, напряженная борьба Jordan, Jaguar и BAR. Понравилось как выступали Жак Вильнев, Дженсон Баттон и, конечно же, Хуан Пабло Монтойя!

    До встречи в будущем году!

•США  •Италия  •Бельгия  •Венгрия  •Германия  •Франция  •Великобритания  •Европа  
•Канада  •Монако  •Австрия  •Испания  •Сан-Марино  •Бразилия  •Малайзия  •Австралия

Хостинг от uCoz