Патрик Хэд

    Патрик Хэд родился 5 июня 1946 года в семье военнослужащего в городе Фарнборо, графство Гемпшир. Интерес к автогонкам передался от отца, который в 50-х годах принимал участие в автогонках, в частности на спортивных автомобилях Jaguar. После окончания в 1963 г. колледжа поступил в университет Бирмингема, чтобы получить диплом инженера. Участвовал в гонках карт и ралли. Впоследствии работал механиком в небольших британских гоночных командах.
    В 1970 году приходит в "Lola Cars" в Хантингдоне, где ему довелось работать с Джоном Барнардом. В "Lola Cars" он занимался разработкой машин для IndyCar и Can Am. С 1972 года - конструктор двигателей "Super-Vee". Самостоятельно удалось построить только два прототипа мотора для шасси "Lola-Т252". C 1973 - конструктор концерна Рона Таранака "Ralt Car Concern" (Trojan - Taunarac Racing). Принимает участие в пректировании автомобилей для F5000 и F1.
     Одним из увлечений Патрика является мореплавание. Развивая свои интересы в этой области, он, также, занимался проектированием и строительством кораблей. В настоящее время Патрик Хэд считается одним из наиболее авторитетных конструкторов гоночных автомобилей. Живет в Лондоне с женой и сыном, и, помимо мореплавания, любит кататься на велосипеде.(www.WilliamsF1.Ru)
    Из интервью Патрика Хэда Дэймону Хиллу для журнала "F1 RACING":
    "В 1977 году мы начали работу с Williams Grand Prix Engineering, используя чужое шасси. Мы смогли купить конкурентоспособные двигатели Cosworth, которые были так же хороши, как и Джеймс Хант. Мы могли выступать только с одной машиной и только на определенных гонках: мы знали, что в Монако, например, где стартовали только 16 болидов, не сможем пройти квалификацию и не примем участия в гонке. Мы не квалифицировались и в Японии, просто впустую летели так далеко …
    Первый болид я сконструировал в 1978 году, он никогда не выигрывал гонки. Он был неплох, но не хватало надежности. И все же в первый год мы были конкурентоспособны …
    Мне нравится работать над развитием болида, решать проблемы, добиваться прогресса. Только в одном случае я не получаю решительно никакого удовольствия от работы - когда мы не двигаемся вперед. Можно не выигрывать гонки, но до тех пор, пока будет заметен прогресс и мы будем использовать все возможности, мне это будет по душе. Мы уже пережили несколько очень трудных лет, и мне давно стало ясно, что этим бизнесом нельзя заниматься наполовину. И не хочу, чтобы мы плелись позади …
    Со временем мне придется принять важное решение и уйти из Формулы-1. Бывают ситуации, когда люди стареют, а вместе с ними начинает устаревать и проигрывать команда. Я не хочу, чтобы это случилось в Williams, и, уверен, Фрэнк тоже этого не хочет …"

•Фрэнк Уильямс  •Герхард Бергер


Хостинг от uCoz