Гран При Испании 2002.


    Пятый этап чемпионата. В квалификации Михаэль в последней попытке потеснил Рубенса с поул-позишн и, буквально, под клетчатым флагом Монтойя передвигается с 8-й позиции на 4-ю. Итак на стартовой прямой: М.Шумахер-Баррикелло, Р.Шумахер-Монтойя, Райкконен-Баттон, Култхард-Хайдфельд, Трулли-Френтцен, Масса-Физикелла, Панис-Бернольди, Вильнев-де ля Роза, Сало-Сато, Макниш-Ирвайн. Минарди в целях безопасности пилотов сняла с гонки обе машины: в субботу у обоих болидов обнаружились проблемы с креплением передних антикрыльев, а на утренней разминке у Марка Уэббера на огромной скорости оторвалось заднее антикрыло. Ирвайн квалифицировавшийся 15-м занял последнюю 20-ю стартовую позицию, из-за несоответствия стандартам топлива его машины.
    На старте прогревочного круга глохнет Баррикелло! Машину откатывают в боксы, но Рубенс в последствии не стартует ни с последнего места, ни с пит-лейн …
    На старте оба Williams ведут себя как прилежные ученики: Ральф следует за Михаэлем, Монтойя почти поравнявшись с Ральфом не совершает никаких необдуманных действий, таким образом первая шестерка сохраняет статус-кво. Трулли отыгрывает две позиции на старте! Далее в гонке наступает череда неприятностей: вылетает Де ля Роза, теряет переднее антикрыло (и отличную позицию) Райкконен, Физикелла направляется в боксы и Сало зачем то меняет колеса … Далее в гонке наступает "затишье": Михаэль как и раньше выигрывает у Ральфа почти по секунде на круге, Монтойя держится за ним в 2-3-х секундах. Баттон сдерживает Култхарда. В середине пелетона следует плотными кучками Масса – Френтцен – Панис и Бернольди – Вильнев. Следует череда пит-стопов, пилоты заходят на пит-лейн чуть-ли не в очередь. Трулли после пит-стопа показывает лучший второй сектор – что-то новенькое! Панис опережает Френтцена.
     На тридцатом круге Ральф не справляется с болидом в повороте Campsa и вылетает с трассы с поврежденным передним антикрылом! Пит-стоп занимает около 28 секунд и гонка для Ральфа потеряна! На 35 круге Култхард на повороте опережает Баттона! У Баттона проблемы и его догоняет и Трулли , однако уик-энд закончится (каламбур))) для Renault сходом обоих пилотов. Жаль!
     А пока Михаэль уезжает все дальше у Williams происходят неприятности: Ральф еще раз заезжает в боксы и снова меняет антикрыло! А с машиной Монти происходит и совсем неприятная история, едва не закончившаяся трагически: тот механик, который держит "Чупа-чупс", не заметил что топливный шланг еще не вынули и поднял табличку. Монтойя тронулся, а механик, заметив ошибку опустил табличку, Хуан-Пабло (вот реакция!) остановился, при этом переднее колесо наехало на ногу несчастного, в добавок ко всему он еще и упал …
     Масса и Френтцен обходят Трулли , таким образом Arrows попадает в очки. А Хайтфельд и Масса приносят Sauber сразу 5 очков! Буквально на последнем круге оба Renault покидают гонку, не доезжает до финиша и Ральф.
    Финиш. На подиуме; М.Шумахер, Монтойя, Култхард. (Причем Михаэль завоевывает "Большой Шлем" – поул-позишн, лидирование от старта до финиша, лучший круг и победа!). Добыли немножко очков: Хайдфельд, Масса, Френтцен. Доехали до финиша: Вильнев, Макниш, Сало. Не доехали, но классифицированы: Трулли, Р.Шумахер, Баттон. В чемпионате Монтойя опережает Ральфа, а Култхард теснит Баттона с четвертой позиции.

Положение в чемпионате: М.Шумахер - 44 очка, Монтойя - 23, Р.Шумахер - 20, Култхард - 9, Баттон - 8, Баррикелло - 6, Хайтфельд - 5, Райкконен - 4, Ирвайн - 3, Масса - 3, Уэббер - 2, Сало - 2, Френтцен-1.

В Кубке конструкторов лидером осталась Ferrari - 50 очков, у Williams - 43, McLaren - 12, Renault - 8, Sauber - 8 Jaguar - 3, Minardi - 2, Toyota - 2.

P. S. Пострадавшим в Williams оказался главный механик команды - Карл Гэйден. К счастью, вроде все обошлось.

•Австрия  •Сан-Марино  •Бразилия  •Малайзия  •Австралия

Хостинг от uCoz